Рассказ настоятеля о возникновении славянской письменности

Вот, что о празднике рассказывает настоятель храма Преображения Господня протоиерей Сергий Королев:  «24 мая день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, просветителей славянских народов и племен. Римская империя была вся просвещена. Общение с Богом велось на еврейском, латинском и греческом языках. 1/6 часть суши земли, на которой проживали славянские племена и народы не имели никакого понятия о Своем Творце и Спасителе. И тогда по Божию промыслу, чтобы восполнить эту пустоту, и была направлена миссия для просвещения славян. Бог избрал Кирилла и Мефодия, которые должны были создать славянский алфавит, перевести на славянский язык Священное Писание и книги для богослужебного пользования и с этим багажом отправиться в славянские земли. Славянский азбука — это устный и письменный язык общения с Богом, со Своим Творцом  и создателем. Человек сотворен по образу Божию и его задача уподобиться Богу. Подобно тому, как дети хотят быть похожими на своих родителей. Быть таким же смелым и сильным, как папа или быть такой же нежной и ласковой, как мама. Богом заложена такая потребность в человека. И если человек воспользуется этим, тому Бог ему в этом поможет. Потому что Бог никому не хочет погибели, а каждого хочет спасти.    Наши предки просветились настолько, что наше Отечество превратилось из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Главная цель бытия — соединение человека с Богом, освящение всей жизни, была достигнута. Русь обратилась к Богу. Господь одарил такими талантами и способностями наш народ, что Русь стала великой державой и не только в политическом, материальном масштабе, но и в нравственно-духовном осознание того, что мироздание и жизнь человеческая, они неотделимы друг от друга. Тому свидетелем является православная Церковь.  Церковь обладает путеводной нитью, неразрывно соединяя два понятия — святость и свет. Святость и свет — это Божия правда, и если просвещение имеет своим нравственным следствием освящение и возвышение личности, то это и есть подлинное просвещение. В этом случае невозможна подмена понятий, тьма не называется словом «свет», и всем очевидно, что тьма есть тьма, а свет есть свет.  Сегодня во всем мире и в Отечестве нашем идет брань вокруг того, как понимать просвещение, какой свет должно нести людям это просвещение. А потому молитва наша о том, чтобы святые равноапостольные Кирилл и Мефодий, положившие начало нашему просвещению, приклонили милость Божию к народу нашему, к нашей Церкви, с тем, чтобы она оставалась способной убедительно свидетельствовать миру о свете Божием, о святости и о просвещении, целью которого является возвышение человеческой личности»

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *