Семинар «Духовно-нравственное воспитание школьников»

Тема 26 Международных Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» нашла свой отклик в работе межмуниципального семинара – практикума, который был проведен 27 февраля 2018г. в МАОУ «Молчановская СОШ №2». В работе семинара «Духовно-нравственное воспитание школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций» принимали участие: настоятель храма Преображение Господня протоиерей С.Б. Королев, Кошечко А.Н. д.филол.н., профессор историко-филологического факультета, советник ректората, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ, член Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДКНР, ведущий специалист Управления образования Администрации Молчановского района Маслякова С.В., учителя Молчановского района Томской области и  работники дошкольного образования.

Семинар открыли ученики 4А класс, учитель Брагина Г.А., поэтической композицией «Духовный сад».

С добрым приветственным словом обратилась Маслякова С.В., ведущий специалист Управления образования Администрации Молчановского района, она пожелала успешного проведения семинара участникам.

О.А. Трей поздравила гостей семинара с возможностью обогащения личного опыта и совместной деятельности по решению вопросов духовно-нравственного воспитания, отвечая на сложные вызовы современного общества

Протоирей Сергий Королев, размышляя о вопросах нравственности человека и общества с христианских позиций, обратился к евангельской притче о доме, построенном на камне и на песке. Отец Сергий призвал к присутствующих к внимательному отношению к вопросам духовности: «Если не Бог построит дом, то напрасно будут трудиться строящие его. Такое толкование пророка Давида необходимо понимать  строителям души человека. Человек- творение Божие, мы несем на себе Его образ.  Господь хочет, чтобы человеческая душа не умирала, а нашла постоянный источник, откуда  черпала бы Дух  Премудрости, Разума и Страха Божия. Этими словами молится Церковь, дабы вооружить человека силою и благодатию Духа Святаго».

Выступление Анастасии Николаевны Кошечко обращено к практикующим педагогам и направлено к личностному опыту, к ситуациям постоянного выбора человека. Отметив значимость нормативных документов по вопросам духовно-нравственного воспитания, А.Н.Кошечко акцентировала внимание слушателей на ситуации стремления  современного общество подвинуть границы нормы. Она предложила свое видение вопросов духовно-нравственного воспитания. Ее выступление подвигло нас  разобраться  в предлагаемых вопросах. В истории педагогики и российской школы до 1917 годы были четкие представления нормы в вопросах духовности и нравственности, так как педагогика опиралась на православную религиозную традиция.  Современные вызовы ставят человека в крайне сложные условия выбора добра и зла, размывая в человеческом сознании систему ценностей, наполняя ее ценностными суррогатами. Само понятия духовность требует  уточнения. Духовность может быть движущейся, возрастающей,  а может  вести к разрушению. Духовность  религиозная или атеистическая? Что положено в основу понятия духовности: Бог или человек. Что дает  человеку религиозный тип формирования личности? Опору на апробированную веками традицию. Дает особое представление о человеке, о его духовной и телесное составляющей, о первичности духовности  в человеке. Современный мир предлагает нам телесное наполнение жизни, забывая о традиционном троичном представлении о человеке: дух, душа и тело. Православная традиция показывает человеку высший путь, который связан с  образом Божиим. Для каждого человека нужен личностный пережитый опыт познания духовности. Атеистическое мировоззрение, утверждающее небытие Бога, разрушает человеческую целостность, но потребность в вере остается, как и потребность в идеале. Те кумиры, которых видят на экранах наши дети, утверждают разрушительные ложные пути движения личности: не трудиться, не учиться, не ценить традиции семьи и общества. В православной традиции идеальный Человек дан в Евангельских текстах, дан образец евангельского послушания между Отцом и Сыном. Представленный на семинаре опыт работы педагогов, внеурочные  занятия, мастер классы, подведение итогов семинара  открыли новые пути поиска решений, показали заинтересованность педагогического сообщества в  совместном решении данных вопросов. Семинар завершился обсуждением проблемы профессиональных дефицитов педагогов в преподавании дисциплин духовно-нравственной направленности, тренингом « Обнаружение ценностей и смыслов педагогической деятельности», «Барьеры педагогического понимания», который провела А.Н. Кошечко. Все присутствующие выразили желание продолжить совместную  работу в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *